Почти сто лет назад началась большая война, которую назвали Великой, а немного погодя – Первой мировой. Тогда изобрели и даже использовали много смертоубийственных железок, но часть из них не успела на поля сражений или не стала такой знаменитой.
Глядя за океан, США к 1917 году тоже захотели поучаствовать в общем веселье. Но тут возникла проблема. По слухам, в военной моде теперь были какие-то штуки на гусеницах. И решили они сделать танк.
Военные посмотрели на созданное вроде бы солидной компанией «Холт» (она вообще-то трактора выпускала), и что-то их смутно насторожило. Решили пробовать дальше.
Два банкира и один генерал пошли дальше – танк, жгущий огнеметом. Двигатель, правда, паровой, но это ж еще лучше, правда? Ни у кого такого танка нет, а у нас будет! Опять не понравилось.
Наверху поняли, что если так будет и дальше, то придется воевать без своих танков. Совместными усилиями США и Британии родили проект тяжелого танка Mk VIII «Либерти» ака «Международный» (на него зачем-то влезает обычный танк «Рено», правда, тоже американский). Делать его хотели действительно международно – во Франции, получая двигатели из США, а броню и оружие – из Англии. За 40 тонн, 8 км/час, две пушки, пять пулеметов. Все, что надо для счастья.
Генри Форд решил, что он ничем не хуже прочих. И сделал двухместный танк: три тонны, пушка или пулемет, два мотора от «Форда» же, модели «Т». Военные обрадовались, заказали пятнадцать тыщ штук. И пятнадцать штук доставили, но тут заказ на пятнадцать тыщ отменили – война кончилась. Вероятно, Форд был очень расстроен.
Англичане ухитрились запихнуть внутрь «десантного танка» Mk IX, он же первый БТР, целых тридцать (или даже больше) человек. Стоя. В каком состоянии они были бы в бою, если и обычных-то танкистов жара, выхлопные газы и тряска приводили в состояние, малосовместимое с осмысленной жизнью – науке неизвестно. Тем пехотинцам, кого все же перевозили в других танках, было плохо.
Французы тоже оказались не лыком шиты. И решили, что тяжелый танк FCM со 105-мм гаубицей им не нужен. А нужен… сверхтяжелый танк. Char 2С, семьдесят тонн, броня в 50 мм, электротрансмиссия и двенадцать человек внутри. Пока изобретали, воевать стало не с кем. Но десять машин с 1919 года все же сделали.
Танки – это хорошо, но неплохо бы иметь еще и другие машинки.
К 1917 году выбрали стандартную модель (чтобы могли делать все заинтересованные компании) трехтонного грузовика «Либерти» B. Девять с хвостиком тысяч успели сделать, остальное урезали.
Семитонные грузовики спокойно таскали даже тогдашние легкие танки («Рено»), причем в кузове.
Полноприводный грузовик Militor 4?4 зверски испытывали в горах в августе 1918, а вот на войну послать не успели.
Сумрачный тевтонский гений тоже решил выпендриться. Но чем? Полноприводные грузовики Даймлер делал еще с 1908. А сделаем-ка мы полугусеничник. Под названием Мариенваген (как-то даже не похоже на сумрачный гений, то ли дело – Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13).
«Удивили» – ехидно усмехнулись янки и показали… самоходную восьмидюймовую гаубицу на базе «Катерпиллера». А были и потяжелее. Но страшнее – вряд ли.
Тем, кому не досталось ни танков, ни самоходок, ни грузовиков, вручили бы творения Ивана Моисеевича Браунинга – BAR (в конце сентября 1918 года даже успели немного повоевать, солдаты хвалили).
Ну, или Шмайссера (MP18, настоящий «Шмайссер») – кому как повезет. Знакомая каска, не правда ли?
Или даже первые Томми-ганы, совсем чуть-чуть не успевшие в окопы (для чего их и готовили).
Но мы забыли про воздух!
А вот англичане, которых вконец достали «Цеппелины» и прочие германские леталки, кидавшиеся бомбами вплоть до тонны (та, что справа), не забыли.
И сделали англичане «Хендли Пейдж» V/1500 – три с половиной тонны бомб, дальность полета две тысячи км. Для сравнения – чудо 1914 года «Илья Муромец» к 1917 году помимо пулеметов и прочей полезной нагрузки поднимал бомб раз так в десять-двадцать меньше. Три машины совсем уже готовы были лететь прямо на Берлин, но вы не поверите – опять же война кончилась. Эта война. Но впереди были другие. И в них-то были опробованы многие идеи, которыми не успели побаловаться тогда.
Рега: 12.04.2010
Постов: 0
Комментов: 129
Лайков: 0
Рега: 18.12.2007
Постов: 6
Комментов: 926
Лайков: 0
Рега: 20.09.2011
Постов: 1
Комментов: 270
Лайков: 0
Рега: 16.03.2011
Постов: 0
Комментов: 631
Лайков: 0
Рега: 17.08.2008
Постов: 3
Комментов: 969
Лайков: 0
Рега: 9.01.2010
Постов: 1778
Комментов: 3816
Лайков: 0
--------------------
Рега: 16.10.2009
Постов: 15
Комментов: 1770
Лайков: 0
Рега: 4.02.2010
Постов: 0
Комментов: 273
Лайков: 0
http://ru.wikipedia.org/wiki/Илья_Муромец_(самолёт)
А вот по
«Хендли Пейдж» V/1500 в вике нету не слова + дальность полёта две тысячи км - ет просто невозможно в первую мировую войну.
Рега: 30.11.2011
Постов: 0
Комментов: 1
Лайков: 0
Сантехнику покупаю здесь: http://nerukami.ru
Рега: 25.11.2009
Постов: 1207
Комментов: 4127
Лайков: 0
--------------------
Рега: 24.04.2008
Постов: 334
Комментов: 1721
Лайков: 0
Рега: 30.03.2010
Постов: 0
Комментов: 555
Лайков: 0
Рега: 5.10.2011
Постов: 0
Комментов: 3
Лайков: 0
Рега: 18.03.2010
Постов: 0
Комментов: 444
Лайков: 0
запас топлива на 6 часов полета на крейсерской равной 150 км\ч
6х150=900 км....
думаю иногда копипастить бездумно вредно 2000км скорее всего ресурс двигателей без ремонта
И эти 3 машины до Берлина могли реально довезти по 500кг бомб, так что машина по сути ничем себя не проявившая и даже не побившая рекорды Ильи.
Кстати у Ильи Муромца была прогулочная палуба для пассажиров на крыше думаю ощущения там на зачет)))
Это не претензия, так недочеты заметил, ведь все равно плюс)
Рега: 15.04.2011
Постов: 0
Комментов: 41
Лайков: 0
Рега: 23.06.2007
Постов: 88
Комментов: 947
Лайков: 0
Ну и вали по холодку
Рега: 3.11.2006
Постов: 21
Комментов: 8325
Лайков: 0