
"Седов" — четырёхмачтовый барк,
(построен в 1921 — как "Magdalene Vinnen II") переименованный в 1945 г.
в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова.
Является крупнейшим в мире учебным парусным судном.
При спуске на воду на верфи «Германия» в Киле в марте 1921 года получил имя «Магдалена Виннен II» (нем. Magdalene Vinnen II) — по имени дочери основателя и владельца судоходной компании,
а также заказчика судна Фридриха Адольфа Виннена — Магдалины Виннен (суда компании носили имена членов семьи).
В свое время корабль был четвёртым по величине парусником в мире.
Первоначально эксплуатировался на южно-американской и австралийской линиях.
В 1936 был перекуплен компанией «Северо-немецкий Ллойд» и переименован новым хозяином в «Коммодор Йонсен» (нем. "Kommodore Johnsen")-
по имени легендарного капитан-коммодора компании "Хаппаг-Ллойд"Николаса Йонсена-
и был переоборудован в учебный парусник.
Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота и использовалось для доставки снабжения войскам под буксиром.
В соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях Германии странам-победителям,
судно передано Советскому Союзу в декабре 1945 года и переименовано в «Седов».

Корпус судна стальной клёпаный с полубаком и удлинённым ютом.
Две непрерывные палубы — главная и нижняя. Наружный киль брусковый сечением 75×250 мм.
Рангоут стальной клёпаный. Мачты со стеньгами и брам-стеньгами с бом-брам-стеньгами сделаны однодревками. Диаметр фок-мачты со стеньгой составляет у пяртнерса — 750, а у эзельгофта — 460 мм.
В настоящее время принадлежит Мурманскому государственному техническому университету.
Несмотря на почтенный возраст, по-прежнему участвует в парусных регатах (Ростокской и др.).
Знаменитый русский парусник "Седов" был в порту Рейкьявика в июле 2006г.
Парусник "Седов" в Новороссийске.
Водоизмещение 7320 тонн
Длина между перпендикулярами 97,9 м
(с бушпритом — 117,5 м)
Ширина-14,66 м (по КВЛ)
Осадка-7,52 м (в грузу)
Мощность Wartsila 8L20 2176 л. с.,
1×1600 кВт
Площадь парусности 4192 м²
Движитель-1 винт фиксированного шага
Скорость хода до 18 узлов — под парусами
10 узлов — под двигателем
Экипаж-54 моряка, 146 курсантов
Памятная монета 100 рублей
Памятная монета 1000 рублей
Монета 1 рубль Республики Беларусь 2008 года
"Крузенштерн"-четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно.
Построено в 1925—1926 годах на верфи Дж.Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо "Падуя",
в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна.
Порт приписки судна — Калининград.
Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции.
Барк"Padua"был заложен 24 июня 1925 на верфи "Иоганн Текленборг" в Геестемюнде (ныне Бремерхафен) под заводским номером S.408, оснастка установлена на верфи Blohm & Voss в Гамбурге. Освящен и спущен на воду 23 июня 1926 года и 30 августа того же года под командованием капитана Карла Шуберга отправился в первое плавание.
"Крузенштерн"относится к так называемым"винджаммерам".
Название"винджаммер"происходит от английского «to jam the wind»,
что в переводе означает"выжимать ветер", в том смысле,
что парусники этой серии были самыми быстроходными,
они как бы выжимали всю скорость из ветра.

Спуск на воду: 23 июня 1926 под именем Padua (Падуя),
как последний четырёхмачтовый барк серии Flying-P-Liner
Верфь: Johann C. Tecklenborg в Везермюнде (Бремерхафен)
Заводской номер: S.408
Пароходство: Ф. Лайеш, серия «Летучий П-Лайнер»
Длина габаритная: 114,5 м
Ширина габаритная: 14,04 м
Осадка по летнюю ватерлинию: 6,27 м
Высота борта: 8,48 м
Площадь парусов: 3400 м²
Высота мачты: 55 м над палубой
Мощность двух двигателей: 1472 кВт
Скорость на парусах: 17 узлов
Скорость на двигателях: 10 узлов
Количество палуб: 5
Количество переборок: 7
Экипаж: 70 человек
Количество курсантов: 120 человек
Главный двигатель (количество × мощность, марка): 2 × 736 кВт, 8NVD 48A-2U
Гребное устройство (количество × тип): 2 × винт фиксированного шага, цельнолитой,четырёхлопастной
Рулевое устройство: перо руля
Вспомогательный дизель-генератор (количество × марка): 4 × MAN Nutzfahrzeuge AG, D 2866 LXE 30, выходная мощность ограничена 135 кВт из-за особенностей выхлопного тракта, установлены: 2 в 2005 и 2 в 2009 годах

Парусник Крузенштерн, автор: Дмитрий Казаков, 25 октября 2007.
Барк"Крузенштерн"на почтовой марке Азербайджана.
"Надежда"-учебный трёхмачтовый корабль (судно с полным парусным вооружением,
в регистре значится как фрегат),принадлежавший Морскому государственному университету им. Г. И. Невельского (Владивосток),
ныне принадлежит Федеральному государственному унитарному предприятию Дальневосточного бассейного филиала "РОСМОРПОРТ"; ИМО 8811986, позывной UABA.
Построено в Польше на Гданьской судоверфи в 1991 году.
Флаг Российской Федерации был поднят 5 июня 1992 года.
Это трёхмачтовое судно построено по прототипу парусных судов начала XX века;
имеет полное парусное вооружение типа «корабль».
26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна.
Два двигателя с приводом на один винт регулируемого шага служат для плавания в штормовых условиях,
а также при входе и выходе из порта.
Учебный парусник"Надежда".
Длина наибольшая (с бушпритом)-109,4 м
Ширина наибольшая-14,0 м
Максимальная осадка-6,9 м
Водоизмещение-2 297 т
Мощность двигателей-2×450 кВт
Высота грот мачты-49,5 м
Площадь парусов-2768 м²
Экипаж-43 чел
Количество мест для практикантов-122
Количество мест для руководителей практики-6
Спасательных плотов типа ПСН-30 шт × 20 чел
Запас пресной воды-330 т
Место постройки: Гданьская судоверфь (код проекта — B810/05)
Главный конструктор: Зигмунд Хорен
"Мир"учебный трёхмачтовый корабль("фрегат"по принятой классификации учебных судов или "корабль"по парусному вооружению — судно с полным парусным вооружением),
принадлежащее Государственному университету морского и речного флота
имени адмирала С. О. Макарова (Санкт-Петербург), а с 2014 года-"Росморпорту".
"Мир"построен на верфи Гданьска в 1987 году.
Длина судна 109,6 метра, осадка 6,6 метра, общая площадь парусов 2771 м²,
высота средней мачты — 49,5 метров. Вмещает до 200 человек.Порт приписки:Санкт-Петербург.

В Польше были построены однотипные суда: "Дар Молодежи","Дружба"для Одессы,"Мир"для Ленинграда,"Херсонес"для Севастополя,"Паллада"и"Надежда"для Владивостока.
С момента спуска на воду в 1987 г. корабль неоднократно занимал призовые места на самых престижных парусных регатах (включая регату «Катти Сарк»).
В 1992 г. выиграл большую регату, посвящённую 500-летию открытия Америки.
Считается самым быстрым парусником в мире.
Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами — 21 узел (38,9 км/ч). В 2010 году установил рекорд средней скорости — 11,3 узла.

Длина наибольшая (с бушпритом) — 109,6 м
Ширина наибольшая — 14,0 м
Максимальная осадка — 7,0 м
Порожнее водоизмещение — 2247,3 т,
Дедвейт — 761 т
Высота грот мачты — 49,5 м
Площадь парусов — 2771 м²
Силовая установка — два дизельных двигателя Зульцер-Цигельский типа 6AL20/24 (6ЧН20/24) по 570 л.с. (2х419 кВт) при 750 об/мин, работающие через редуктор на винт регулируемого шага.
Два валогенератора по 320 квт и один дизель-генератор 400 квт.
Экипаж — постоянный штатный — 49чел + 6 руководителей практики. (максимальный включая до 144 курсантов — 199 человек)
Запас пресной воды — 330 т
Запас топлива — 194 т
Скорость под двигателями — 11 узлов.
Место постройки: Гданьская судоверфь (код проекта — B810/02)
Главный конструктор: Зигмунд Хорен
Памятная золотая монета России, 2006.
"Паллада"учебный трёхмачтовый корабль (судно с полным парусным вооружением,
в регистре значится как барк,в прессе иногда называется фрегат),
принадлежащий Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному
университету (Владивосток).
Построен в Польше на Гданьской судоверфи в 1989 году. Флаг был поднят 4 июля 1989 года.Порт приписки:Владивосток.
Назван в честь фрегата"Паллада"русского военного флота который в 1852—1855 годах
под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией
вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический,
Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. В этом рейсе участвовал писатель И. А. Гончаров.
Фрегат «Паллада» установил официальный рекорд скорости 18,7 узлов для парусных судов класса «А». Однако во время кругосветного плавания 2007—2008 «Паллада» установила новый рекорд 18,8 узлов. Этот рекорд был зафиксирован в бортовом журнале,
а также заснят на видео, но официально не оформлен.
Длина наибольшая (с бушпритом) — 108,6 м
Ширина наибольшая — 14,0 м
Максимальная осадка — 6,6 м
Водоизмещение — 2 284 т
Мощность двигателей — 2 × 419 кВт
Высота грот-мачты — 49,5 м
Количество парусов — 26
Площадь парусов — 2771 м²
Экипаж — 51 чел.
Количество мест для практикантов — 144
Место постройки: Гданьская судоверфь (код проекта — B810/04)
Главный конструктор: Зигмунд Хорен
Парусное учебное судно, фрегат «Паллада» после возвращения из кругосветного плавания. 13.08.2008

Возрождая традиции Российского флота, клуб "Полярный Одиссей" и фирма "Карелия-ТАМП" сумели в 1992 воссоздать на судостроительном заводе "Авангард" легендарный фрегат Петровского флота "Святой Дух".
Согласно историческому факту, в годы Северной русско-шведской войны 1700-1721 годов два малых фрегата "Курьер" и "Святой Дух" в августе 1702 были протащены волоком по "Осударевой" дороге длинной 170 вёрст через Карельские леса и болота.
Перемещение судов и войск посуху от белого моря до Онежского озера было частью военно-стратегической операции по взятию крепости Нотебург у истока Невы.Новодел корабля имеет примерные размеры своего исторического прототипа, несёт на борту 6 бронзовых пушек, специально отлитых на заводе "Петрозаводскбуммаш" по заказу фирмы "Карелия-ТАМП".
Но в отличие от кораблей XVII века фрегат оснащён 90-сильной дизельной установкой,
имеет просторный салон и 16 спальных мест в двух- и трёхместных каютах.

длина наибольшая - 26,8 м
длина по КВЛ - 17 м
ширина - 5,2 м
осадка - 2,5 м
водоизмещение - 90 т
площадь парусов - 280 кв. м
Фрегат "Благодать".Ресторанный комплекс.
Корабль "Благодатъ" на Петровской набережной, автор: Дмитрий Казаков, 22 апреля 2007
"Ю́ный балтиец"-учебное парусно-моторное судно, было построено для Ленинградского дворца пионеров и школьников. С 2012 года находится в оперативном управлении у Санкт-Петербургского морского технического колледжа.
Судно было заложено на Балтийском заводе в 1988 и спущено на воду в 1989 году, 2 июня 1989 года поднят флаг СССР. Оно стало первым учебным парусником, построенным в России с 1913 года. Принадлежало морскому клубу"Юнга"Городского дворца творчества юных.
Двухмачтовая шхуна с гафельно-бермудским вооружением. Высота мачт — 32 м; мощность ГД — 1000 л.с.
Экипаж — 51 человек, в том числе 32 практиканта (возраст 14—18 лет).
Класс судна — KM R2 special purpose ship Российского Морского Регистра судоходства (РС).
Регистровый номер — 885379. Номер ИМО — 8827038. Позывной сигнал: UFWT.
Порт приписки: Санкт-Петербург.
Водоизмещение 441 рег.т.
Длина-49,5 м
Ширина-8,4 м
Высота борта-6 м
Осадка-3,07 м
Мощность-1х1000 л. с.,
Площадь парусности 500 м²
Скорость хода-9-12 узлов
Экипаж-19 моряков, 32 практиканта
"Штандарт"-действующая копия российского исторического фрегата"Штандарт"времен Петра I, построенная негосударственной некоммерческой организацией "Проект "Штандарт".
В 1994 году выпускник ЛКИ Владимир Мартусь с инициативной группой взялся за строительство исторической реплики корабля.
4 сентября 1999 года «Штандарт» был торжественно спущен на воду на верфи «Петровское Адмиралтейство».
Планировка «Штандарта», разработанная Мартусем,
предполагает разделение корабля на две зоны:
историческую и современную — выше пушечной палубы историческая достоверность была сохранена: штурвал и рулевое устройство, всё декоративное убранство, все мачты, шпили,
пушки, трапы и люки были сделаны с максимально возможным приближением к историческим.
Водоизмещение 220 т.
Длина по верхней палубе-25 м.
Ширина по мидельшпангоуту-6,9 м.
Осадка-3,3 м
Двигатели паруса, 2 х Volvo Penta TAMD 122P, 560 л.с
Площадь парусности 620 кв.м.
Экипаж-30 моряков-практикантов+6 членов постоянного экипажа.
Рега: 21.01.2015
Постов: 1
Комментов: 289
Лайков: 0
Рега: 18.12.2007
Постов: 34
Комментов: 9206
Лайков: 1
Когда смотришь на них в живую - захватывающее зрелище!
"Мир" и "Седов" созерцал на фестивале парусников - великолепные корабли.
"Штандарт", кстати, у нас в Питере начал выполнять вполне уже сложившуюся традицию проходя по Неве под алыми парусами на одноименном празднике, посвященному последнему звонку для выпускников. Впечатляет каждый год.
--------------------
Рега: 22.12.2015
Постов: 4
Комментов: 45
Лайков: 0