Регистрация
Напомнить пароль?
Чужой компьютер

  Навигация
Добавить в Избранное
Новости
Анекдоты
Веселые баяны
Прикольные рассказы
Прикольные картинки
Эротический обзор
Эротические рассказы
Тематические картинки
Проза и поэзия
Это интересно
GIF анимация
Микс
Флешки
Видео
--- Кино премьеры
Игры
Музыка
Приколы
Конкурсы
ПОХЕ креатифф
ПОХЕ встречи
Это Я
Мой эфир
Поздравления
Мое творчество
Разное
Обмен опытом
Для админа
Правила сайта
Как добавить новость, картинку, прикол.

Контакты | Реклама



Статейки
RSS лента новостей
Copyright - Копирайты




  Голосование

до 50 кг
50-65
65-70
70-75
75-80
80-85
85-90
90-95
95-100
100-110
110-120
120-130
до 140
до 150
АААААААААААА Я МЕГА ЖИИИИР!!!! ПЫЩъ




  Архив
Март 2019 (5)
Февраль 2019 (4)
Январь 2019 (7)
Декабрь 2018 (32)
Ноябрь 2018 (8)
Октябрь 2018 (18)


  На правах рекламы




Нестандартность мышления.
23 марта 1919 года на VIII съезде РКП(б) Владимир Ильич высказал свою мечту:
«Если бы мы смогли дать завтра 100 тысяч первоклассных тракторов,
снабдить их бензином, снабдить их машинистами (вы прекрасно знаете,
что пока это — фантазия), то средний крестьянин сказал бы;
«Я за коммунию» (т. е. за коммунизм)».

Но в 1922 г. тракторов в СССР еще не было.
До 1917 года было закуплено за границей и завезено в Россию около 1500 тракторов.
гражданская война внесла коррективы в их количество.
В том памятном 1922 году партийное руководство Запорожской губернии
связалось с начальством завода «Красный прогресс» – крупнейшего промышленного
предприятия в Кичкасском уезде Запорожья и поставило задачу: стране нужны тракторы.
Много. Необходимо наладить производство в самые сжатые сроки.
А сейчас надо оговориться:старой,дореволюционной технической интеллигенции в руководстве
завода не осталось. Ее вообще на заводе не осталось. Революции и гражданские войны
даром не проходят... Кто-то из «бывших» угодил в расстрельный подвал, кто-то эмигрировал
от греха подальше, кого-то кровавый вихрь гражданской занес на другой конец страны...
В общем, ни одного старорежимного инженера.
Однако – нужны трактора! Идите и работайте! О результатах докладывать еженедельно!
Работяги поскребли в затылках. И осторожно поинтересовались: а что это такое, трактор?
Как примерно выглядит и для чего предназначен?
Ну да... Не производились в царской России трактора в таких количествах, чтобы быть
известными всем и каждому, – единичные, опытные экземпляры. Конского поголовья хватало...
И закупались за границей считанные единицы – ни одна из тех единиц до Кичкасса не доехала.
Заводик (не так давно именовавшийся «Южным заводом общества А. Копп») после военной
разрухи только-только задышал, спасибо нэпу – и сложнее корпусов для керосиновых ламп
и станин для швейных машинок пока что ничего не производил. А тут сразу трактор...
Партийное руководство в вопросах тракторостроения было более подковано – они трактор,
по крайней мере, видели. Один раз. Мельком. В кинохронике. Объяснили, как умели,
словами и жестами.
Понятно, покивали работяги. Сделаем.
Проект, чертежи, расчеты? Ах, оставьте... Нам, как говаривал лесковский Левша,
мелкоскопы ни к чему, у нас глаз пристрелямшись...
Технические руководители кичкасского завода инженеры Г. Ремпель и А. Унгер
при поддержке запорожского Губметалла стали строить первый оригинальный трактор.
Его строили без каких-либо чертежей, по эскизам, набросанным карандашом,
из случайных материалов, а то и деталей других машин, оказавшихся под рукой.
И они сделали! Без чертежей и мелкоскопов!

Нестандартность мышления.

За две недели до назначенного срока на заводском дворе стоял трактор,
получивший гордое имя «Запорожец». Опытный экземпляр – концепт,
как принято ныне говорить.
Вид концепт имел самый фантастичный. И не менее фантастично был устроен...
Хотя к стим-панку отношения не имел: двигатель стоял все-таки не паровой, –
внутреннего сгорания. Но и в дизель-панк никак не вписывалась чудо-машина,
про детище Рудольфа Дизеля товарищ ничего не рассказывали запорожским левшам.
А то бы они сделали...
Как известно, двигатели внутреннего сгорания делятся на два класса:
карбюраторные и дизельные. Ни к той, ни к другой категории стальное сердце
«Запорожца» не относилось. Как так? А вот так. Ноу-хау. Уникальная разработка.
Прототипом послужил сломанный одноцилиндровый двигатель «Триумф»,
десять лет ржавевший на заводском дворе и лишившийся многих деталей.
Изобретать утерянное заново кичкассцы не стали, упростив конструкцию до предела.

Нестандартность мышления.

Не дизель – там воздушно-топливная смесь воспламеняется сама, от сжатия,
здесь же имело место внешнее воспламенение (каким именно способом – отдельная песня).
Но и не карбюраторный – карбюратор, как таковой, напрочь отсутствовал.
И топливного насоса не было – горючее самотеком поступало из высоко расположенного бака,
и смешивалось с воздухом прямо в цилиндре.
Какое именно горючее? А вот попробуйте угадать.
Керосин? Мимо...
Дизельное топливо, в просторечии солярка? А что это такое, спросили бы левши,
слыхом не слыхавшие о Рудольфе Дизеле.
Мазут? Не то, но уже теплее...
Кто сказал: Аи-92? Двойка!
«Запорожец» работал на нефти. На сырой. Ни крекинга, ни очистки – что из скважины течет,
то и в бак. Дешево и сердито.
Про дизайн кабины рассказать? Не стану. Кабины не было. Кабина, по большому счету,
излишество, никто еще от дождя не растаял. Жесткое металлическое сидение под
открытым небом, вынесенное далеко назад, тракторист сидел на нем,
как птичка на жердочке, – ничего, работать можно. Ни одной педали – ни газа,
ни сцепления, ни тормоза, – штурвал, и всё.
Однако склепать механического уродца, ничего не смысля в технических дисциплинах,
лишь начало. Но попробуйте-ка заставить заработать свое детище – поехать, поплыть,
полететь.
Так вот – ЭТО работало! ЭТО вполне бодро ездило – и ездило, и ездило, и ездило,
и ездило... Потому что остановиться не могло. Никакого намека на коробку передач и
на сцепление – вал двигателя наглухо соединен с колесами, вернее,
с одним ведущим задним колесом, «Запорожец» был трехколесным. Хочешь остановиться –
перекрой топливный кран и заглуши мотор, других штатных способов нет.
Но завестись будет ох как непросто... Зато удобно – заправка на ходу,
и трактористы-сменщики на ходу сменяют друг друга, благо скорость всегда одна и та же –
чуть меньше четырех километров в час. Для того и сидение вынесено назад,
за пределы трактора, – чтобы, сменяясь, не угодить невзначай под колесо.
И никаких простоев техники. Вечно пашущий трактор – с одного поля на другое,
третье, четвертое, а там уж и плуг пора менять на борону, затем на сеялку...
Почти вечный двигатель.
Как завестись, если вдруг заглохнет? Да, это непросто... Стартера с аккумулятором нет,
понятное дело; вообще нет никакой электрики (фары – на основе керосиновых ламп).
Но и заводную ручку придется крутить не сразу. Зажигание смеси в нем происходило
от запальной головки, которую перед пуском двигателя минут 15—20 разогревали
до каления. Момент зажигания регулировался подачей воды в цилиндр,
охлаждался двигатель водой. Из-за низкого КПД и негерметичности для вспашки
одной десятины расходовалось 1,5 пуда черной нефти и 5 ведер воды.

Нестандартность мышления.

Редуктор, закрытый в плотный металлический корпус,
предохранял шестерни от грязи и пыли. Вместо шариковых подшипников и
баббитовых вкладышей применялись бронзовые втулки. В случае износа
их можно было изготовить в любой мастерской. Мощность от двигателя к колесам
передавалась через фрикционную муфту с обшивкой из сыромятной кожи.
Трактор передвигался только с одной скоростью — 3,6 км/ч. Правда,
в некоторых пределах она все же изменялась воздействием на маятниковый
регулятор изменения числа оборотов.
Фантастика... Бластер, скованный феодальными оружейниками. Глайдер,
выпорхнувший из стен каретной мастерской.
А ведь среди них был гений – там, на Кичкасском заводе...
Гений, имя которого мы никогда не узнаем...
Потому что у гениев есть – среди прочего – две особенности: невероятная,
прямо-таки мистическая интуиция и не менее мистическая удачливость...
Дедал и его полет... Миф или отголосок реального события? Примитивный планер или
дельтаплан вполне можно было построить в средние века, и даже раньше,
в античности, – материальная база позволяла. И строили, и прыгали с обрывов и колоколен,
и ломали ноги, и разбивались насмерть... Успешно полетел Лилиенталь –
понятия не имея об аэродинамике и множестве других необходимых для полета дисциплин.
Интуиция и удачливость. Гениальность...
Был гений и на «Красном прогрессе», иначе не выкатился бы «Запорожец»
с заводского двора. Даже с места бы не тронулся.

Нестандартность мышления.

Работу же на такой несложной машине, как «Запорожец»,
мог легко освоить даже малограмотный крестьянин и ухаживать за ней
как за «механической лошадью». Протокол испытаний опытного образца
(лето 1922 года) констатировал: «Трактор с 12-сильным двигателем,
расходующим около двух пудов черной нефти на десятину,
при глубине вспашки до четырех вершков свободно снимал пласт земли
в 65 квадратных вершков. Трактор мог вспахать 1,5—3 десятины земли в день
(в зависимости от глубины вспашки)

И поступил новый партийный приказ: запускаем в серию!

Это тоже фантастика... Какие только странные устройства не породила за века
человеческая фантазия. Однако – на бумаге, в чертежах. В лучшем случае –
пара опытных экземпляров. Но чтобы десятками, сотнями... Не бывает. Фантастика.

Но запустили! И наклепали за три года несколько сотен!

Более того – не разорились, невзирая на весь волюнтаризм затеи!
Продукция исправно находила сбыт, спрос даже превышал предложение, –
как-никак «Красный прогресс» стал всесоюзным монополистом. И сельхозартели,
и товарищества по совместной обработке земли, и сельские коммуны
(колхозов еще не было) желали приобрести чудо-технику.
И даже зажиточные крестьяне, проще говоря, кулаки, – наивно надеялись,
что бухаринский призыв «Обогащайтесь!» относится к ним тоже,
и записывались в очередь на приобретение заветного трактора.
«Запорожец» решили усовершенствовавать и обеспечить его изготовление чертежами и
моделями. Было построено 10 тракторов модернизированной конструкции.
Образец прибыл на токмакский завод «Красный прогресс» 29 сентября 1923 года.
Здесь предусматривалось освоить его серийное производство. Путь почти в 90 верст
от села Кичкаса «Запорожец» проделал своим ходом без малейших поломок.
В пути следования для крестьян несколько раз демонстрировалась вспашка
земли «механическим конем»...
«Соревнования «Запорожца» первого выпуска и гусеничного трактора «Холт»
Обуховского завода на полях Петровской сельскохозяйственной академии
осенью 1923 года прошли в пользу отечественного первенца. На вспашку десятины
земли при четырехвершковой глубине «Запорожец» в среднем тратил около 30 кг нефти.
Трактор «Холт» — 36 кг керосина. За оригинальную конструкцию трактора
применительно к условиям СССР, при хорошей сборке, производительности и
тяговых усилиях госзавод №14 удостоился Почетного диплома I степени.
Спрос на трактор марки «Запорожец» был большой.
Особенно он возрос после испытаний,
проведенных вместе с американским «Фордзоном» весной 1925 года.
Вспашку десятины земли «Запорожец», уже имевший 16 л. с.,
заканчивал на 25 минут раньше.
При этом расход нефти составлял 17,6 кг. «Фордзод» сжигал 36 кг керосина.
По всем показателям питомец «Красного прогресса» выглядел лучше заграничного коллеги.
Программой-максимумом предполагалось довести к 1924—1925 годам
выпуск «Запорожцев» до 300 штук в год. Однако ход дальнейших событий
сложился не в пользу «Запорожца». Победило направление массового производства.
К этому времени уже прояснились горизонты первой пятилетки,
перед страной стояли грандиозные задачи, нужны были крупные предприятия.

Нестандартность мышления.

На тракторе «Запорожец» №107, например,
тракторист и механик М. И. Роскот из Черниговской области бессменно
работал с 1924 по 1958 год. В годы немецко-фашистской оккупации он разобрал трактор,
узлы и детали надежно спрятал. После освобождения.
«Запорожец» пришел на помощь разоренной земле.

Не думаю, что покупка кого-либо разочаровала. Во-первых, сравнивать было не с чем.
Во-вторых, управиться с «Запорожцем» было лишь чуть сложнее, чем с кувалдой:
получасовой предпродажный инструктаж – и рули, пока нефти хватит. Наконец,
исключительная надежность, – при отсутствии сервисных мастерских и
магазинов запчастей качество весьма важное. А поломки, которые все же случались,
мог устранить любой сельский кузнец. Нынешние автомобилисты, морально и
материально измученные автосервисом, хорошо могут представить,
каково ездить на машине, где сломаться ПРОСТО НЕЧЕМУ. Мечта...

И вот ситуация: в стране идет подготовка коллективизации и индустриализации,
Госплан верстает планы первой пятилетки. Механизация сельского хозяйства не забыта,
в числе первоочередных задач. Идут переговоры с лидерами американского тракторостроения:
с компаниями «Форд» и «Катерпиллер», закуплены опытные образцы –
технические специалисты (настоящие, высокого уровня) их вдумчиво изучают,
проводят полевые испытания, прикидывают, лицензию на производство
каких машин купить для Краснопутиловского завода в Ленинграде.
Все обстоятельно, все по плану.

А тут весть из глухой провинции, из задрипанного Мухосранска: а мы трактора вовсю уже делаем!
И по всей стране продаем!

Технические специалисты и причастные к делу ответственные товарищи из Т
ракторной комиссии ВСНХ, мягко говоря, удивились. Сначала не поверили,
но весть подтвердилась. Отправили гонца на «Красный прогресс»:
ну-ка, товарищи прогрессивные новаторы, что вы тут наизобретали? Может,
ну их, капиталистов-кровососов, своими силами и техническими идеями обойдемся?

Так вот же он, трактор, по двору катается! Гонец впал в легкий ступор, не поверил:
трехколесное ЭТО – трактор?! Трактор. Пашет, сеет, жнет. Покупать будете?
Да нет, нам бы пакет технической документации для изучения... Ась? Что за пакет?
Зачем он нам? Мы по первому образцу все делаем, размеры – вот они, измеряйте, записывайте...

(На самом деле серию лепили не по первому образцу, по второму.
Первый торжественно отправили в подарок Ильичу, в Горки.)

Легкий ступор гонца сменился глубоким шоком...

Хотите верьте, хотите нет: никакой проектной документации после двух лет производства НЕ БЫЛО!
Даже минимального комплекта чертежей – не было!

В архивах сохранился письменный запрос краснопутиловцев, не поверивших гонцу.
(Да и как в такое поверить?! Запил в провинции по-черному, не иначе...)
Пришлите, дескать, товарищи, чертежи для изучения.
И гордый ответ «Красного прогресса»: нам чертежи с мелкоскопами ни к чему, у нас глаз пристрелямшись...

Той же осенью, когда проходила московская выставка, еще один трактор "Запорожец",
построенный в Кичкасе, был представлен на первой Всеперсидской
сельскохозяйственной выставке в Тегеране.

Советский Союз охотно принял в ней участие, получив приглашение
тамошнего правительства.
Уже в Тегеране рабочий Картавцев по просьбе посетителей выставки
запускал двигатель "Запорожца", садился за рычаги управления и
демонстрировал работу трактора возле павильона. Однажды он выехал в поле.
После вспашки восторг присутствующих был неописуем.
Трактором особенно интересовались местные крестьяне. Они ходили за ним,
словно дети, плотно оцепив "чудо-машину" живым кольцом.

Так "Запорожец" стал первой сельскохозяйственной машиной,
которая появилась на полях Персии. Его, а также некоторые другие
советские экспонаты наградили золотыми медалями, почетными грамотами,
дипломами. Отечественная промышленность получила солидные заказы.
Для молодой Страны Советов это, разумеется, было крайне важно как с экономической,
так и с политической точки зрения.

Что было потом? Потом – пятилетка, конец нэпа и относительно свободного рынка:
выпуск «Запорожца» свернули волевым начальственным решением.
В планах нет, так и нечего тут...

Потом были вновь построенные или перепрофилированные тракторные гиганты –
Сталинградский завод, Челябинский, Харьковский... Была плеяда отечественных,
оригинальных тракторов, переплюнувших западные аналоги.
А трудяги-«Запорожцы» так и пыхтели на своей сырой нефти до самой войны,
а кое-где и после нее – чему ломаться, если ломаться нечему? –
но в конце концов все попали в переплавку.

Осталась легенда. Несколько сотен машин – на огромную страну капля в море.
Мало кто видел первый советский трактор воочию, мало кто на нем работал.
И рассказы про вечно пашущий трактор со сменяющимися на ходу трактористами
передавались из уст в уста, обрастая самыми фантастическими подробностями...

Нестандартность мышления.


47


1 Автор: residentivan | 27 апреля 2016 16:01 | ICQ: | Группа: ПОХЕрист

Рега: 15.10.2010
Постов: 14
Комментов: 1882
Лайков: 2
Красавцы, что сказать.


--------------------

Мне нравится! - 2
2 Автор: Wlad | 27 апреля 2016 17:14 | ICQ: 93230666 | Группа: ПОХЕрист

Рега: 2.04.2007
Постов: 279
Комментов: 3743
Лайков: 0

Мне нравится! - 0
3 Автор: Vlad-mir | 27 апреля 2016 18:16 | ICQ: 550259055 | Группа: ПОХЕрист

Рега: 18.12.2007
Постов: 36
Комментов: 9203
Лайков: 1
Любопытно было почитать. Спасибо.


--------------------

Мне нравится! - 1
4 Автор: Просперо | 27 апреля 2016 19:36 | ICQ: | Группа: ПОХЕрист

Рега: 24.09.2010
Постов: 0
Комментов: 1456
Лайков: 0
54
Только если мне не изменяет память "летал" всё-таки Икар wink

Мне нравится! - 0
5 Автор: _Aleks_ | 27 апреля 2016 21:06 | ICQ: 3947110 | Группа: ПОХЕрист

Рега: 31.12.2010
Постов: 155
Комментов: 5386
Лайков: 0
коментами выше все сказано...


--------------------

Мне нравится! - 0
6 Автор: Goodwin | 27 апреля 2016 22:25 | ICQ: | Группа: Турбо похерист

Рега: 15.08.2011
Постов: 271
Комментов: 5063
Лайков: 2
коммент не подбирается. Не односложно все, в общем спасибо за пост! za4et


--------------------

Мне нравится! - 2
7 Автор: Порох | 28 апреля 2016 02:14 | ICQ: | Группа: Турбо похерист

Рега: 8.12.2009
Постов: 5000
Комментов: 8841
Лайков: 0
Цитата: Vlad-mir
Любопытно было почитать. Спасибо.


--------------------

Мне нравится! - 0
8 Автор: san13 | 28 апреля 2016 09:16 | ICQ: | Группа: ПОХЕрист

Рега: 29.01.2015
Постов: 0
Комментов: 45
Лайков: 0
.

Мне нравится! - 0
9 Автор: Sanchezzz | 28 апреля 2016 19:44 | ICQ: | Группа: ПОХЕрист

Рега: 15.08.2010
Постов: 0
Комментов: 316
Лайков: 0
тут даже не кулибины, тут реально гении, раз смогли трактор на коленке собрать без чертежей по рисунку от руки, да такой, что б и отремонтировать его можно было практически в полевых условиях...


--------------------

Мне нравится! - 0
10 Автор: zwer_81 | 2 мая 2016 21:15 | ICQ: 465-254-214 | Группа: ПОХЕрист

Рега: 2.12.2009
Постов: 0
Комментов: 3
Лайков: 0
Хотите верьте, хотите нет. Но года этак три назад один подвыпивший товарищ (историк по образованию) рассказывал мне историю создания первого трактора.Такое чувство, что кто-то записал этот пьяный рассказ и распечатал. Он именно такими фразами с юморком все это рассказывал, звучало как анекдот.

Мне нравится! - 0
11 Автор: Wlad | 4 мая 2016 11:52 | ICQ: 93230666 | Группа: ПОХЕрист

Рега: 2.04.2007
Постов: 279
Комментов: 3743
Лайков: 0
Цитата: zwer_81
Хотите верьте, хотите нет. Но года этак три назад

Верим. Особенно если погуглить, то находятся статьи с подобным текстом от 2010 года

Мне нравится! - 0
12 Автор: BAT80 | 6 мая 2016 00:21 | ICQ: | Группа: ПОХЕрист

Рега: 23.04.2016
Постов: 224
Комментов: 58
Лайков: 0
Прочитал с удовольствием

Мне нравится! - 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Активные конкурсы

Получить инвайт

  Популярные теги




  Календарь
«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

  Рейтинг статей
» Вот тебе и 22
» Работа под прикрытием
» На чёрный день
» Молчание ягнят
» Эпоха возрождения


  ТОП Комментаторы
udav udav Набрал лайков: 17447
Goodwin Goodwin Набрал лайков: 14727
Roma_lg Roma_lg Набрал лайков: 13418
Pups Pups Набрал лайков: 8553
monsterhell monsterh... Набрал лайков: 8521
PRIZRAK777 PRIZRAK777 Набрал лайков: 5668
Largo Largo Набрал лайков: 5402
Максимыч Максимыч Набрал лайков: 4369
Порох Порох Набрал лайков: 4200
san_san san_san Набрал лайков: 4000
_Aleks_ _Aleks_ Набрал лайков: 3945
Vlad-mir Vlad-mir Набрал лайков: 3374
310DaySNaKe 310DaySN... Набрал лайков: 3327
alexquentin alexquen... Набрал лайков: 3211
kam kam Набрал лайков: 3186





Все права защищены | All rights reserved
ПОХЕ.РУ - развлекательный портал Обращение к пользователям

uptime