Регистрация
Напомнить пароль?
Чужой компьютер

  Навигация
Добавить в Избранное
Новости
Анекдоты
Веселые баяны
Прикольные рассказы
Прикольные картинки
Эротический обзор
Эротические рассказы
Тематические картинки
Проза и поэзия
Это интересно
GIF анимация
Микс
Флешки
Видео
--- Кино премьеры
Игры
Музыка
Приколы
Конкурсы
ПОХЕ креатифф
ПОХЕ встречи
Это Я
Мой эфир
Поздравления
Мое творчество
Разное
Обмен опытом
Для админа
Правила сайта
Как добавить новость, картинку, прикол.

Контакты | Реклама



Статейки
RSS лента новостей
Copyright - Копирайты




  Голосование

Гот
Эмо
Панк
Рокер
Рейвер
Репер
Меломан
Киношник
Нормальный




  Архив
Март 2019 (4)
Февраль 2019 (4)
Январь 2019 (7)
Декабрь 2018 (32)
Ноябрь 2018 (8)
Октябрь 2018 (18)


  На правах рекламы




Пять признаков того, что дальше ехать нельзя
Но в этот раз был прямо противоположный случай. Здесь погибли ребята, которые постоянно, в течение последних 10–15 лет чуть ли не каждый месяц гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Опыта дальнобоя у них — хоть отбавляй! Что Вадим, который сам себя называл «профессиональным балаболом»: мог сутками напролет болтать с любым водителем, даже незнакомым. Что Смолин, который ездил аккуратнее меня, всегда внимательно следил за своим состоянием. Все они прекрасно умели бороться со сном, чувствовать наступление усталости, и понимать тот момент когда уже пора водителю меняться… Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего один раз, но так, что хватило всем троим.

Глядя на их изуродованную машину, побывав на месте аварии, просматривая записи с регистратора, я совершенно четко осознал для себя такую простую, в общем-то, логичную вещь: «Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит и я, точно так же как они, могу легко умереть на трассе подобным образом».

И здесь я снова возвращаюсь к своему давнему вопросу: как же этого избежать. Начав кататься на дальние расстояния, лет еще десять назад, я первым делом стал искать для себя самые действенные методы борьбы со сном. Помнится, у меня был целый арсенал разных способов взбодриться: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т. п.

А потом я догадался, что ищу-то совсем не то! Ни один из них не может мне гарантировать безопасность. Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, а главное — уметь вовремя остановиться! И здесь не канает народная мудрость «Устал — отдохни», которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину? И эти критерии должны быть явными и однозначными.

В общем, у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя.
Итак, пять объективных признаков того, что вот-вот заснешь:

1. Замечаешь момент моргания

Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

2. Обман зрения

Фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.

3. Зрение не успевает фокусироваться

Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.

4. Лень напрягать мозг

Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно… ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова.

Кстати говоря, любое словесное общение неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит, скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

5. Мелкие нарушения

Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли…

И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости

Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: «Слышь, ты в порядке?». Ответ всегда будет один и тот же: «В порядке». Вместо этого надо задать какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: «А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?», или «Сколько нам еще осталось до…», а лучше даже что-то более сложное, вроде: «Как ты думаешь, что лучше подарить на день рождения?». И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.

В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.

И всё же остаётся вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха.То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: «Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь». Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности.

Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, — езда с напарником и постоянными беседами. Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жесткое правило. Но, например, когда мы ехали в кругосветку, нас было четверо, и мы его легко придерживались. В последнее время я стал все чаще и чаще забивать на него, порой из-за отсутствия собеседников, а иногда уже просто так. Но, видимо, зря. Жизнь, блин, умеет показать как делать не надо. Глупо не учиться.

Берегите себя.

Источник


33


1 Автор: _Aleks_ | 16 марта 2016 05:53 | ICQ: 3947110 | Группа: ПОХЕрист

Рега: 31.12.2010
Постов: 155
Комментов: 5386
Лайков: 0
меня семечки спасают, но все равно отдыхать надо...


--------------------

Мне нравится! - 0
2 Автор: Корвин | 16 марта 2016 07:48 | ICQ: | Группа: ПОХЕрист

Рега: 5.01.2010
Постов: 6
Комментов: 295
Лайков: 0
Когда, глаза слипаются, ни семечки ни кофе не помогали, разговор тоже не надолго...

Мне нравится! - 0
3 Автор: Goodwin | 16 марта 2016 08:24 | ICQ: | Группа: Турбо похерист

Рега: 15.08.2011
Постов: 271
Комментов: 5063
Лайков: 1
Один раз было такое, что впереди , километрах в 2, видел дом, 2х-или3х этажный коттедж, к которому сводилась вся дорога- болтовня спасла и абсурдность видения wink


--------------------

Мне нравится! - 1
4 Автор: reza | 16 марта 2016 09:33 | ICQ: | Группа: ПОХЕрист

Рега: 22.03.2015
Постов: 0
Комментов: 94
Лайков: 0
Меня спасла разметка боковая.Когда наезжаешь на нее появляется гул в салоне.А так бы был в кювете 15


--------------------

Мне нравится! - 0
5 Автор: Vlad-mir | 16 марта 2016 10:54 | ICQ: 550259055 | Группа: ПОХЕрист

Рега: 18.12.2007
Постов: 36
Комментов: 9203
Лайков: 1
Цитата: reza
Меня спасла разметка боковая.
Хорошо когда она есть, но у нас 98% дорог без неё. И от выезда на встречку - тоже не спасет. Думаю, один из самых действенных способов - делать реальное планирование пунктов остановок для отдыха с реальным пробегом между ними, например, не реже 800 км.


--------------------

Мне нравится! - 1
6 Автор: anton472 | 16 марта 2016 13:17 | ICQ: | Группа: ПОХЕрист

Рега: 13.06.2013
Постов: 133
Комментов: 184
Лайков: 0
2500 до моря на легковой за 35 часов и одной остановкой 3-5 часов. Нормально, главное не тошнить, ехать должно нравиться. А в машине уже все спят. Если головой вертишь, а она как ватная, значит все, пора остановиться. И болтовня не поможет.
А если через каждые 800 км останавливаться, то так аж 3 дня ехать. По себе знаю, главное до поездки хотя бы дня 3 не пить спиртное. Иначе точно каждые 800км останавливаться будешь.

Мне нравится! - 0
7 Автор: Vlad-mir | 16 марта 2016 14:52 | ICQ: 550259055 | Группа: ПОХЕрист

Рега: 18.12.2007
Постов: 36
Комментов: 9203
Лайков: 2
Цитата: anton472
А если через каждые 800 км останавливаться, то так аж 3 дня ехать.
Естественно, это усредненная цифра. Надо же и психо-эмоциональное состояние до поездки учитывать и корректировать её. Кому-то и 800 км много без отдыха будет, а кому-то и 1400 км - нормуль.

p.s. на счет трех дней - некоторые, между прочим, так и едут превращая поездку в автотуризм, с остановками, экскурсиями и отдыхом.


--------------------

Мне нравится! - 2
8 Автор: krin666 | 16 марта 2016 23:00 | ICQ: | Группа: ПОХЕрист

Рега: 8.12.2010
Постов: 0
Комментов: 375
Лайков: 0
Саб на 1000 Ватт вам в помощь!

Мне нравится! - 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Активные конкурсы

Получить инвайт

  Популярные теги




  Календарь
«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

  Рейтинг статей
» Вот тебе и 22
» Работа под прикрытием
» За что?!
» На чёрный день
» Молчание ягнят


  ТОП Комментаторы
udav udav Набрал лайков: 17447
Goodwin Goodwin Набрал лайков: 14727
Roma_lg Roma_lg Набрал лайков: 13418
Pups Pups Набрал лайков: 8553
monsterhell monsterh... Набрал лайков: 8521
PRIZRAK777 PRIZRAK777 Набрал лайков: 5668
Largo Largo Набрал лайков: 5402
Максимыч Максимыч Набрал лайков: 4369
Порох Порох Набрал лайков: 4200
san_san san_san Набрал лайков: 4000
_Aleks_ _Aleks_ Набрал лайков: 3945
Vlad-mir Vlad-mir Набрал лайков: 3374
310DaySNaKe 310DaySN... Набрал лайков: 3327
alexquentin alexquen... Набрал лайков: 3211
kam kam Набрал лайков: 3186





Все права защищены | All rights reserved
ПОХЕ.РУ - развлекательный портал Обращение к пользователям

uptime